...и вот опять, жёсткая посадка, такое впечатление, что из нормальных пилотов остались только я и Василич...
...и вот опять, жёсткая посадка, такое впечатление, что из нормальных пилотов остались только я и Василич...
...а вот сЁдня шёпотом озвучили заключение комиссии:" Судно имело возможность продолжать полёт в пункт назначения" Единственное, что насторожило, это допустимая перегрузка при касании, типа 2,- 2,7.!(?) Чёт не верится. Насколько помнится, самолёт при большом боковом сносе шлёпается так, что акселерометр зашкаливает за семёрку-девятку, и на это никто внимания не обращает, главное ручку не отдавать от себя....
...запомнился "вонючий" случай, тренировочная посадка без закрылков, ещё на Л-29. Зимой(!)нахер бы она была нужна. Вместо 200км\ч на выравнивании, почти 240. Сначало было интересно, а потом, пока движок выходил на взлётный режим,(а закрылки ноль) , просели, и фактически катились на колёсах, и ушли на второй круг. Так при расшифровке САРП, акселерометр показал 12(!) Василич, можешь не верить, но так оно и было. Самолёт просто шлёпнулся, но у комэска хватило опыта задержать ручку(он был у меня допускающим), что бы самолёт не закозлил...
"Понедельник - день тяжелый"
Слова и музыка Е.И.Дуц (выпускник ХВВАУЛ)
1.
Понедельник – день тяжелый, не работать бы, а спать.
Но, увы, детишкам в школу, а инструктору – летать.
Чтобы не быть голословным, чтоб поверил мне народ,
Я конкретный, не условный, взял из жизни эпизод.
2.
Есть на Сумщине Ахтырка, вся в речушках и в лесах.
Не могу сказать, что дырка – в худших я бывал местах.
Здесь, как я слыхал от деда, Пётр Первый побывал,
Перед тем, как вздрючить шведа, Божью милость принимал.
3.
Здесь гусарский, королевский, полк бездельников стоял,
Здесь служил поручик Ржевский, что царицу ублажал.
Много утекло водицы, но молва до нас дошла,
Что поручику царица чин полковника дала.
4.
Как давно все это было, а теперь уж жизнь не та…
Самолет сменил кобылу, вместо службы – суета.
Спозаранку палку кинув, разогнав десятый сон,
Забираемся в машину, что дает нам батальон.
5.
И по выбитой дороге, отбивая лавкой зад,
Мчимся мы как по тревоге, так, что пыль летит в глаза.
Проглотив "подошву" с кашей, шагом марш на тренажи!
И про технику про нашу все курсанту расскажи.
6.
Все, что знаешь и не знаешь, все вбивай в широкий лоб,
Ничего ты не теряешь – все забудет долб%#б.
Но садится уж разведчик, РУД убрав на малый газ,
И инструктор, как кузнечик, в предполетный скачет класс.
7.
Самых ценных указаний ты, смотри, не пропусти:
Нынче век такой – без знаний ни проехать, ни пройти.
Вот синоптик, как из гроба, чуть губами шевелит,
Будто слышит вся Европа, как он брешет, паразит.
8.
Штурман, тот, что есть дежурный, мутным взором класс обвел
И доходчиво, культурно, обстановочку довел.
Дал отсчет, сбрехав немножко, код напомнил на ходу,
А курсант глядит в окошко – видно вспомнил про пи%#ду.
9.
Где взлетать и как садиться нам комэска рассказал
И по плановой таблице жадным взглядом пробежал.
А теперь – по самолетам, побыстрее, но не рвать!
Понедельник – что суббота, как бы дров не наломать.
10.
Все рванули на стоянку: инженер, курсант, пилот,
Сонный техник со стремянки – перегаром так и прёт.
Семь ноль-ноль – пора за дело, небо нам сулит успех,
И железо заскрипело – самолет берет разбег.
11.
Наш РП почти на крыше, словно радиомаяк.
Как волшебник все он слышит, но не видит ни х%#я.
На кругу, как в тесной бане, жопу некуда воткнуть,
Шум и гам, как в балагане, что ни охнуть, ни вздохнуть.
12.
День сегодня хлопотливый, тяжело инструкторам,
Ведь курсант, совсем сопливый, полетит впервые сам.
Да, работки нынче много, глаз да глаз, и не зевай,
Кстати - вот он, лезет рогом в землю - юный раздолбай.
13.
«Эй, выравнивай!» - сердито закричали в микрофон.
Только поздно – три копыта зазвенели в унисон.
Но шасси чуть-чуть дубовей, чем курсанта голова,
Видно делала с любовью стойки чешская братва.
14.
Самолет не развалился, лишь на миг пропал в пыли,
На полметра отделился он от матушки-земли.
Но курсант сидит упорно, от себя дает рули:
На три метра, и повторно – на пять метров от земли.
15.
ПРП лишился речи, сжал до боли микрофон,
Опустил безвольно плечи, будто видит страшный сон.
Било, словно в лихорадке, челюсть судорога свела,
А курсант, мальчишка гадкий, прогрессирует «козла».
16.
Там, на грунте раскаленном, бой за жизнь ведет курсант
В авиацию влюбленный, бестолковый дилетант.
Хоть сработан был и прочно этот самый самолет,
Знали все и знали точно – стойку дурень отобьет.
17.
Но порою в грешном мире дважды два бывает пять,
Прозвучало вдруг в эфире: «Задержи, еб%#на мать!»
То РП, вмешавшись четко, обстановку разрядил,
И курсанта, словно плеткой, он командой отрезвил.
18.
Сразу бросил управленье непутевый наш пилот,
И с огромным облегченьем стал снижаться самолет.
Вот удар, консоли взвыли, но крепка матчасть была,
Два подскока в куче пыли – и пришел конец «козла».
19.
Да, судьба нас наградила – на пробеге самолет,
Невредим курсант-му&#ла: дуракам всегда везет.
Все нормально, но кого-то на разборе будут драть,
Дураком и идиотом будут снова называть.
20.
Там инструктор горемычный, стиснув дулю в башмаке,
Будет слушать голос зычный, словно песню в кабаке.
Вянут уши, стонут души, и за что ж такой разгром?
Видно бьем мы ху%#м груши, а не план стране даем.
21.
Ну и жизнь пошла, ребята, нынче пешкой стал пилот.
Может быть, не поздновато нам пойти в Гражданский флот?
Там курсантов нет, балбесов, нет придуманных забот,
С пышным бюстом стюардесса кофе в кресло поднесет.
22.
Там пилот в рубашке белой в левом кресле королем,
Ничего сиди не делай – автоматика кругом.
Ну а тот, который справа, спит, повиснув на «рогах»,
Он ведь тоже парень бравый, при здоровье и деньгах.
23.
Эй, очнись, инструктор грязный! Размечтался, нищета.
Захотелось жизни праздной? Нет уж парень, - "От винта!"
Видно нам судьба - злодейка присудила много лет
Зарабатывать копейку через «задний кабинет».
Так Женька(Евгений Иванович) мой хороший знакомый (мы три года жили в одной казарме... он выпустился на год раньше меня и его оставили инструктором), земляк из Орла, поэт, музыкант, гусар... потом до 2015г он жил в Киеве, сейчас живёт в Москве. Найти его творчество можно тут;http://hvvaul.ru/content/view/27/37/
...нашёл, к сожалению сегодняшняя молодёжь далека от этого...или преподаватели другие, или действительно джойстиковое управление отключает восприятие управления. Вспомни, когда на мигаре отключали бустер, садились же нормально, а теперь это уже "экстрим"...Да, массы, скорости, нагрузки не плоскости не те, но подготовка пилотов явно не соответствует требованиям...
...сильно, что после обеда, или что в ПОНЕДЕЛЬНИК вообще что то начиналось .
А я вот не помню, с чем это было связано, но помню, что в понедельник только вторая смена была, а в субботу только первая.
Сквозь губы сплевывая воск,
Сказал Икар смыкая веки:-
«Предвижу в этом роде войск
Бардак отныне и навеки».
Тут к нам на праздник потренироваться четвёрка залетала. Толи "Стрижи", то ли "Витязи", минут сорок подвергали город опасности. Ниизко выкаблучивались мерзавцы. В июне был в Липецке, то же попал на день города, и то же авиашоу застал. Конечно небо и земля, те выкаблучивались раза в два выше, еле видно было, а у "наших" аж надниси на лючках были видны.
Но я не об этом,- Василич, (Charli), а чё они почти всё время на "тормозах" проходили, "отпускали" их только когда заходили на "навороты" пилотирования? И почему то постоянно на повышенных оборотах, как будто "висели" на движках, но при этом на "тормозах".
Пытался снять видео, но с качеством моего планшета получилась четвёрка летающих тарелок...Тормоза.jpg
На малых скоростях, потому как... Стабилизаторы на этих углах атаки затеняются крылом и их эффективность падает. Поэтому создаётся турбулентный обдув за счёт тормозов и эффективность поперечного управления повышается. Кроме того манипулировать дистанцией в таком строю проще тормозами (чуток прибрал-выпустил и т.д.), двигатели имеют заметную инертность
только для викиёжиков поясняю: "нештатная ситуация" - это когда в неподходящий момент рвётся презерватив... вынул(убрал), и залетели...:-d в авиации есть понятие - особый случай в полёте, который является предпосылкой к лётному происшествию, либо становится лётным происшествием (аварией,когда никто не погиб, на земле в т.ч. или катастрофой - есть погибшие или умершие в течении 3-х суток после лётного происшествия ). самолёт не ездит, а рулит, выполняет разбег, а не разгон. высота измеряется в метрах, тысячах метров или в футах (на международных трассах), но никак не в километрах. направление ветра считается не откуда дует, а куда (несёт). эшелон - не имеет паровоза и вагонов. непьющим пилотом является только автопилот. штурвал(рога) только на тяжёлых самолётах (транспортники и бомбёры), на истребителях ру (ручка управления) и т.д...
Чо ты злишься, дядя... не стоит.только для викиёжиков поясняю:
не суй свой нос, не надувай щёки в областях, где ты некопетентен (опираешься только на вику, как вариант...) и никто тебя прессовать не будет. "чёрный дрозд" (sr-71) уже в 90-х был нам мало интересен (ну летает с англии в район норвегии каждый день и пусть летает), разве что потренироваться выполнить над нейтральными водами иммитацию скоротечной атаки (8-10сек на всё-про всё, при скорости сближения около 15км/сек) в ппс (передняя полусфера) и потренировать ребят с кп точному выводу в лоб цели, т.е. в упреждённую точку (времени на доворот и захват цели было всего 2-3сек). а так всю информацию о наземных объектах срисовывали спутники с более высоким разрешением, чем фотоаппараты того "дрозда". а ты пользуешься данными из вики 60гг. прошлого века, гадишь на легендарный аппарат при этом... ну и т.д.
Последний раз редактировалось Charli; 13.09.2019 в 19:16.
это, дядя. я согласен - я слошил. не знал про миг23 - я удивлен что он из стали.
задрочили меня теперь, молодцы, чо. сбавьте пар.
а компетентен я или нет? конечно я не пилот. конечно я не владею вашей профессиональной терминологией. но не на 100% я лошара в понимании общих принципах, не совсем.
у меня полсемьи с ракетной техникой и авиацией почти напрямую связаны. родители так вообще разработчики ракет типа птур фагот корнет метис а также и с200 с300 итп. я и сам потом там же работал правда на электронике. да и щас очень много в этих кругах общаюсь.
по самолетам да - не знаток. но потолки и прочие знаю.
пилотов уважаю. и знаю о их беспроглядной депресухе после того как отстранили от неба. лично общался с такими, которые через всю страну гоняли миги на ремонты (три самолета а комплект двигателей один) а теперь работают охранниками..
Социальные закладки